Great Wall Deer 2003 Great Wall Deer 2003

Great Wall Deer 2003

Великий китайский олень

Рассказать друзьям:

Великий китайский оленьКак же они смеялись! А с трудом отдышавшись, эти всезнающие европейские и американские снобы снова начинали язвить в адрес неказистых предков сегодняшних моделей «Тойоты», «Ниссана» и «Хонды». Тогда, в середине ХХ века, сама мысль о Японии как об автомобильной державе казалась кощунственной. Чем все закончилось – прекрасно известно.

Но к чему ворошить прошлое. Давайте лучше познакомимся с первыми попытками закрепиться в Европе автопроизводителей из Китая. И знаете, что самое удивительное? Здесь не над чем даже смеяться! Разве только снисходительно улыбнуться над немного гротескным названием «Грейт Уолл отомобайл холдинг компани». Значит, говорите, «Великая Стена Автомобили»? Ну-ну... Причем особенно забавно все это выглядит вместе с названием собственно автомобиля – «Дир», олень то бишь.

Великий китайский оленьПока продукция холдинга «Грейт Уолл» – лицензионные модели «Тойоты». Китайский вариант среднеразмерного вседорожника «4-Раннер» прячется под именем «Сейф-SUV», то есть «Безопасный джип». «Олень» же - это натурализованный пикап «Хай-Лакс». Причем не только с кабиной на выбор: одинарной, полуторной, двойной, но даже, по желанию клиента, с удлиненной базой! Ну что ж, олень-переросток, неси меня в свою страну оленью!

Скажу прямо – «Олень» не разочаровал. Более того, своим вполне цивилизованным нравом где-то даже понравился, чего, признаюсь, никак не ожидал от китайского пикапа стоимостью в полтора раза ниже ближайшего из конкурентов.

Тяговитый и в целом не шумный 2,2-литровый двигатель уверенно тянет с самого низа – в городе никаких проблем. Стандартная для пикапов тормозная система – диски спереди, барабаны сзади – опять же трудится на совесть. Кондиционер исправно охлаждает горячие головы, а панели салона никак не реагируют на штурм трамвайных путей. Подвеска, по меркам пикапов, тоже вполне комфортабельная, что, впрочем, учитывая удлиненную базу, и неудивительно.

Великий китайский оленьДа, конечно, рулевому управлению недостает четкости, а водительскому сиденью – продольной регулировки, но это такие же особенности «Оленя», как и «Хай-Лакса», L200 или «Рейнджера». Просто конституция у пикапов такая. Так что по большому счету насторожить в «Великой Стене» могут лишь два момента. Первый из них – слишком уж самобытно-фольклорный салон.

Как не понять русскому прелестей китайской кухни с жуками и змеями, так недоступно моему разумению цветовое сочетание «оленьего» интерьера. Бежевый – ну и ну! – пластик торпедо, совершенно невозможные вставки под персиковое дерево, ткань сидений, стилизованная под плетенку, и все это под соусом ядреной синей подсветки приборной панели и сервисных кнопок.

Великий китайский оленьПо счастью, эстетствующие натуры среди автолюбителей, встречаются реже, чем в оперном театре. Но как быть с другим скептиком, задающим вполне прагматичные вопросы? Захочет ли «Грейт Уолл» заводиться в русскую стужу? Что с ним станется через годик-другой эксплуатации? Не развалится ли, не сгниет, не скукожится? Вопросы, вопросы... Впрочем, официальный дилер «Грейт Уолл» в России обещает вполне убедительные три года гарантийного обслуживания. От себя же добавлю, что в Китае, с его резко-континентальным климатом, морозы случаются и пошибче наших.

Великий китайский оленьРаз так, то пикап с аппетитным ценником от $14 000 и не менее аппетитными опциями – крытая цельнометаллическая будка на кузов всего-то за полштуки! – безусловно, имеет право на существование.

Мы решили: если дизайн интерьера вас не слишком волнует, китайский «Олень» с двойной кабиной, полным приводом и стандартной колесной базой — неплохой бюджетный выбор. А вот длиннобазный пикап — это уже на любителя.

Автор: Михаил Медведев

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Great Wall Deer: Использовать строго по назначению Использовать строго по назначению

    Дешевле только даром — такая мысль возникает при взгляде на этот ценник. Однако что вы получите за такие деньги? Откровенно говоря, меня не особо радовала перспектива знакомства с этим автомобилем. И признаюсь сразу – вс ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Great Wall Deer: Китайский фермер Китайский фермер

    Автомобили китайского производства уже стали привычным явлением на дорогах России – сейчас машины с лейблом «Made in China» активно продаются на нашем рынке и, стоит отметить, пользуются популярностью. Стабильный, хотя и ...
    Автонавигатор.ру

  • Тест-драйв Great Wall Deer: Ломовая порода Ломовая порода

    Появление в нашем парке «Оленя» (deer) в качестве «хозяйки» вполне объяснимо – самый дешевый полноприводный пикап на российском рынке оказался и самым популярным среди одноклассников по итогам 2005 года. ...
    За рулем